15-11-00


Что стало для вас в последнее время самым сильным эстетическим переживанием?

Кейдзи Идэ

советник посольства Японии в Москве

- Я второй раз приезжаю в Челябинск. Нынешний визит связан с открытием первого фестиваля японской культуры на Южном Урале, чему я очень рад. Однако на пресс-конференции мне был задан вопрос: а есть ли взаимный интерес японцев к российской культуре? Несомненно. В меру тех возможностей, которые вообще имеют мои соотечественники для знакомства с вашей страной. По крайней мере, когда в Японии гастролируют Большой или Мариинский театры, это становится сенсацией. Билетов не достать, хотя они очень дорого стоят. Очень! Так что я предпочитаю смотреть спектакли этих театров в Санкт-Петербурге и Москве, благо работаю здесь.

Но настоящее потрясение я испытал от спектаклей Центрального детского театра Натальи Сац. Я-то думал, что после распада СССР культурная жизнь в стране замерла, если не умерла вовсе. И был удивлен, когда узнал, что, несмотря на экономические трудности, этот маленький театр продолжает существовать, работать, ставить серьезные вещи - балет, оперу. А еще больше изумился, когда увидел, какого уровня эти постановки. Высокий профессионализм и бесподобный энтузиазм!

Я видел многие постановки: "Синяя птица", "Евгений Онегин", "Мадам Баттерфляй"... Чувствуются сильные традиции. В этот театр ходят зрители всех возрастов, зал всегда полон. И теперь я не сомневаюсь: Россия как культурная держава жива!

Надежда Алексеева

старший менеджер центра "КиноМАКС"

- Нахожусь под впечатлением двух фильмов. Один из них - российский ("Зависть богов"), другой - американский ("История о нас"). Но они близки между собой, потому что в основе того и другого - "интернациональный" любовный сюжет.

Брюс Уиллис и Мишель Пфайфер потрясающе правдиво сыграли "Историю о нас". Название фильма говорит само за себя. В жизни каждой семьи бывают такие ситуации, когда она находится на грани между крахом и возрождением. Людям с большим житейским опытом очень близки перипетии, через которые проходят герои "Истории...". Они сохранили свою любовь. Хеппи-энд!

А в "Зависти богов", снятой Владимиром Меньшовым, нет счастливого финала. Роман русской женщины (ее играет жена режиссера звезда кино Вера Алентова) и французского журналиста (эту роль исполнил "незасвеченный" на экране актер театра имени Маяковского Владимир Лобоцкий) и не мог бы иметь продолжения в условиях тоталитарного 1983 года, о котором повествует фильм. Ей запрещено ехать с ним, ему нельзя остаться с ней. Конец любви... Но как страстно, как трепетно и жарко может любить сорокалетняя женщина! Героиня Веры Алентовой пронизана этими чувствами... Небольшую роль в фильме играет Жерар Депардье

Лариса Быстрицкая

креативный директор "Русского радио-Челябинск"

- На меня большое впечатление произвел двухтомник "Челябинск-2000". Это действительно яркое событие: книги такие красочные, экспрессивные и по оформлению, и по содержанию. Причем в этой выразительности нет преувеличения: наш город действительно красив, действительно богат умными, талантливыми людьми, он живет непростой, но интересной жизнью. Важно это увидеть, что и помогли нам сделать авторы издания. Знаете, надоела смурь, "чернуха". Почему-то средства массовой информации в девяти из десяти информаций преподносят негатив. Есть в нашей повседневности и такое, о чем можно говорить с гордостью. Что я и испытывала, листая двухтомник. А когда мы показали его нашим гостям, коллегам из Германии, они захотели воочию посмотреть те красивые уголки нашего края, которые запечатлены в этом чудесном сборнике. А потом пожелали увезти это издание к себе на родину.

Сергей Васильев

фотохудожник

- На днях в Кыштыме открылся мой фотовернисаж "На стыке веков" - избранные фотографии за последние десятилетия. Как ни странно, это моя первая выставка на территории нашей области, хотя где только они у меня не проходили! По всей России и во многих зарубежных странах, по крайней мере почти во всех европейских столицах. Всюду слышал приятные слова, что-то вроде того, что "Васильев снимает не глазами, а сердцем". Но они звучали как-то отстраненно. А в Кыштыме я был поражен и тронут тем, как чутко, искренне приняли мои работы. Нигде не ощущал я такого неподдельного внимания, такого тесного контакта со зрителями. К общению располагает и аура этого старинного города, и атмосфера школы искусств, где проходила выставка, - бывшей Николаевской церкви. Кстати, она отреставрирована по инициативе Алексея Ивановича Вольхина, генерального директора Кыштымского медеэлектролитного завода, который стал зачинщиком и моей выставки. Такие города мы называем "глубинкой", это справедливо лишь в том смысле, что там живут глубоко чувствующие люди. Они приветливые, добродушные. Это очень фотогеничные лица! Их неспешный уклад жизни, не исковерканный гонкой политической борьбы, успокаивает, очищает твою душу от суеты. Начинаешь иначе воспринимать окружающее. Хочется взять в руки фотокамеру и снимать, снимать...

Лидия Садчикова